ВАШИ ВНУТРЕННИЕ СПОСОБНОСТИ И ВНУТРЕННИЕ ПРОЕКЦИИ - ВАШИ ДРУЗЬЯ

 

14 февраля, 1984 г.  Статья Йоги Бхаджан

Я знаю, что вы не знаете, как любить, но я рад, что вы пытаетесь это делать. Видите ли, Бог Всемогущ. Он полностью подчиняется тому, кто Его любит. Он не подчиняется тем, кто служит Ему, или тем, кто Его знает. Тот, кто служит Ему, кто знает Его и поклоняется  Ему, превозносит Его, но тому, кто Его любит, Бог подчиняется.

«Саач кахау» – я говорю истину. «Сун лехо сабхаи джаан» – пусть все ныне живущие человеческие существа услышат ее. «Сун лехо сабхаи джаан». «Сабхаи джаан» означает все – плохие, хорошие, высокие, черные, желтые, зеленые, все. Только тот, кто полюбил, нашел Бога. Это слова, сказанные Гуру Гобинд Сингхом, их можно прочитать в «Тавпрасад свайе». «Джин прем кеео тин хее прабх паайо». «Прем» – слово, означающее истинную любовь, не ту любовь, которую знаете вы.

Постарайтесь понять этот цикл лекций и то, какое влияние они могут оказать. Я не знаю, сколько мне еще суждено прожить. И я не знаю, сколько вам еще суждено прожить. Но я верю, что если вы воспримите знания, которые я вам сейчас передаю, и будете практиковать их, вы возродитесь. Если выкопать горькое цитрусовое дерево и посадить его заново, можно получить сладкие апельсины. Чтобы получить сладкие плоды от горького цитрусового дерева, его необходимо пересадить.

С человеком, который живет согласно кармическому закону своей жизни, никогда ничего не произойдёт. Вы должны «пересадить» себя и родиться заново. Рождение, данное вам родителями, никуда вас не приведет. Рождение, данное родителями – это карма. Саморождение – это дхарма. Тот, кто любит своих земных родителей, добродетелен, но тот, кто не любит своих небесных родителей, не покинет землю, потому что мы находимся там, куда обращена наша любовь, и мы есть то, какова наша любовь. Если вы любите планету земля, вы никогда не покинете планету земля. Вы любите свои бриллианты, вы любите свои драгоценности, вы любите свое золото. Вы любите своих женщин.

Это не этично называть игрой. Это очень простая игра. «Уни» и «Аджони». «Уни» – это женский орган. «Аджони» означает за пределами рождения и смерти. Этими двумя словами объясняется вся философия творческого развития человечества. Вы должны перейти от «Уни» к «Аджони», это внутренний путь. «Кар, саркаар, ниранкаар». «Кар» означает творчество, «саркаар» – управление и «ниранкаар» – Бесконечность. Вы должны соединить вместе свой ум, управление и Бесконечность.

У вашего ядра есть шестнадцать граней. Если вы не поймете свое ядро и его грани, вы никогда не поймете себя. Не имеет значения, что вы делаете. Вы можете быть удовлетворены тем, что вы работаете, зарабатываете деньги, богатеете, что у вас есть женщины, богатство, золото, у вас есть власть, вы обладаете политической властью, управляете большой страной, маленькой страной. Я сейчас не хочу обсуждать все это, но то, что принадлежит земле, принадлежит земле и вам. То, что принадлежит земле, дано всем. У каждого человека есть глаза, нос, язык, у каждого есть руки и ноги, это нечто общее для всех. Это называется общим уделом. Но когда твои глаза видят Бога во всем, когда твои уши слышат шабад, твои стопы направляются в Гурдвару, твои руки перелистывают страницы Сири Гуру Грантх и твой язык читает их – это не общий удел. Когда ты можешь жертвовать, читать Сири Гуру Грантх с часу до трех утра и приходить на садхану – это не общий удел, хотя тело дано в обоих случаях.

Одни тела делают здесь упражнения, другие не делают, хотя могут. А другие делают, несмотря на то, что не могут. Жизнь состоит из личной судьбы и общей судьбы. Когда Бог дает всем, он дает всем. Это подобно отрезу материи. Один и тот же отрез материи может стать рамалой для Сири Гуру Грантха и юбкой проститутки. Материя может быть взята из одного и того же рулона. Отрез материи – это общий удел. Рулон материи – общий удел, а то, на что пойдет каждый отрез материи, это личный удел. Бог очень и очень личный. Он – это не общий удел. Тот, кто любит землю и земные удобства, забудет небеса и Бога. Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому человеку, поглощенному мирской майей, попасть в Царство Божие.

Созидательная душа, которая называется жизнью, испускает вибрации. Посредством этих вибраций жизнь порождает чувствительность. Эта чувствительность заключает в себе творческий потенциал чувствительности. Когда есть творческий потенциал чувствительности, он должен проецироваться. В чувстве проекции должна быть цель и объект. Если есть объект, должно быть проникновение, или сцепление, или сношение. Каждое сношение заключает в себе другой творческий потенциал. Так от созидания к созиданию развивается жизнь. Созидание может быть позитивным, правильным, очень любящим и вызывать у вас чувство удовлетворения. Но может быть такое созидание, которое вызывает подавленность, негативность и вредно для вас. Но это не значит, что созидание дифференцируется. Созидание есть созидание. Существуют цель, объект и вы. И эти три составляют созидание. Время, пространство и эго составляют созидание. Созидание называется «види» – причина и следствие. Причина и следствие создают действие во времени и пространстве, и это называется «види».

Вы думаете, что вы думаете, но вы не думаете. Вы не обладаете способностью думать. Что представляет собой ваше мышление? Это набор образов, эмоций, чувственных восприятий, набор проекций и набор отвержений. Когда вы что-то проецируете, вы должны что-то отвергать. Так что в этом нет целостности. Но вы не часть. Вам был дан инструмент, называемый телом, который не является частью целого. Это некая индивидуальность.

Мужчина ищет женщину. Человек ищет успех и счастье. Индивидуум ищет власть. Индивидуум ищет что-то. Как отдельная душа вы должны искать что-то, чтобы стать полной единой душой. Вы не полны. Вы не обладаете полной компетенцией, поэтому вы должны вибрировать. В психическом центре протяженного магнитного поля при частоте, при которой вы вибрируете и соотноситесь с вибрацией всей вселенной, которая пересекается в вашей U-точке и находится в связи с вашей собственной магнитной проекцией, которую вы в тот момент полностью, микроскопически и макроскопически, понимаете в рамках своего понимания и творческих способностей, благодаря которым вы действуете и противодействуете, создавая нейтральность своей собственной личности в индивидуальности «я» в стремлении жизни к самозащите, рождается чистый творческий результат вашей продуктивности, который не является целым сам по себе, но является объединением всех комбинаций, проекций и отвержений, и чистым результатом этого являетесь вы. Если вы разбираетесь в математике, вы можете это вывести.

Вам кажется, что вы индивидуум. Вам кажется, что вы можете отвергать, принимать, говорить, не говорить, иметь в виду, не иметь в виду. Но это не вы. Вы думаете, что можете проявить эмоциональное возбуждение, и люди забудут об этом. Нет, они будут помнить это. Ваши активности запоминаются другими активностями. Ваши активности в совокупности находятся в согласованной взаимосвязи с компетентностью вашего ума. Компетентность вашего ума оценивается другими людьми через память об их опыте на уровне сверхопыта и субопыта в подсознании, сознании и архивах памяти. Так что ваша значимость в глазах других людей определяется этой оценкой, а не тем, чего бы вам хотелось. Вы можете чего-то хотеть, но это не будет к вам приходить, потому что это отвергается памятью задействованного лица, в памяти которого запечатлелась установка отвергать вас, в то время как вы создаете проекцию быть принятым. Поэтому нормальным отношением является отношение терпения, терпимости, и не к другим, а к себе. Вы должны с терпимостью относиться к своему сумасбродству и удерживать его в рамках своих физических границ. Вот почему ваша кожа очень красивая, но это граница. За пределами вашей кожи возникают впечатления. Когда вы говорите, это действия. Когда вы действуете, это действия. Впечатления от вас и ваши действия координируют общую проекцию вашей личности, которая создает память, а память будет создавать действия и противодействия не только сегодня, но и завтра.           

Говорят, что впечатления, которые произвел человек, идут впереди него. Допустим, вы говорите кому-то: «Такой-то и такой-то приезжает ко мне», и человек отвечает: «О, будь осторожен». «Что ты имеешь в виду?» «Он приезжал ко мне тоже, и я потерял триста долларов. Но я не хотел говорить тебе об этом». «Что значит, ты потерял триста долларов?» «Давай поговорим о чем-нибудь другом». «Нет, нет, нет, я хочу поговорить с тобой о нем. Пожалуйста, расскажи мне. Что с ним не так?» «Что тебе рассказать? Нам дороже обойдется этот телефонный разговор, если мы будем обсуждать, что не так. Зачем говорить о плохом. Забудь об этом. Почему бы тебе самому его не проверить?» «Нет, нет, я хочу точно знать, что от него можно ожидать». Тогда человек говорит: «Если ты хочешь поговорить о чем-нибудь другом, прекрасно, а если нет, я повешу трубку». «Господи Иисусе, как ты можешь повесить трубку? В конце концов, ты мой друг. Ты начал говорить и не договариваешь». «Нет, испытай это на себе, и будешь знать, в чем дело».

И вот тот человек приезжает. Что он может поделать? Он здесь гость, и его репутация пришла прежде него. Кто-то уже рассказал о нем, и теперь хозяин чувствует себя так, как будто его изнутри поедают стервятники. Он не знает, что делать. Это называется проективное, эффективное злословие. На первом месте у вас стоит негативный ум. Тот, кто питает ваш негативный ум, быстрее достигает вас. Ваш позитивный ум так защищен, что только вы можете до него добраться, и никто другой. Это беда. А нейтральный ум – это универсальное действие высшего уровня, в котором позитивный и негативный ум должны быть объединены. Вы должны произвести геометрические расчеты, чтобы выяснить, где что находится, где находитесь вы, и изолировать свое «я» от позитивного и негативного, чтобы найти нейтральный ум. В противном случае вы – это вы, и ваша жизнь нисколько не отличается от жизни животного. Если вы не можете изолировать своё «я» от себя, если вы не можете смотреть на себя через свое «я», и если вы не изучаете баланс негативного и позитивного в себе, ваше импульсивное существование является ни чем иным, как простым, примитивным феноменом существования жизни в данное время, в данном пространстве. И что тогда происходит? Вы становитесь роботом. Роботы очень хороши. Они не проявляют эмоций, но иногда они не могут работать. Ваша машина иногда не работает. Вы ездите, ездите на ней, но однажды она вдруг не заводится. Что произошло? Что-то произошло. И вам приходится отгонять её в автомеханическую мастерскую. Там ее проверят. Механик обследует ее с помощью различных приборов и установит, что сгорел стартёр.

Вот почему вам нужен психиатр или психоаналитик – потому что вы сами не можете анализировать себя. Вас никогда не учили смотреть на себя из своего собственного «я». Вам всегда кажется, что кто-то другой должен смотреть на вас. Нет, это не подлинно. Это не по-человечески. Вы всегда должны сами смотреть на себя. Вы сами должны анализировать себя. Вы, ваше «я», должно понимать себя. Если вы не понимаете себя, как вы можете представлять себя другим? Представьте себя себе. Отдайтесь себе. Поймите себя для себя. Почувствуйте себя эмоционально, психически, невротически, как угодно, и придите к точке взаимоотношений. Поймите, наконец, что ваши отношения жизненно важны для вас. Когда вы собираетесь создать совершенно согласованные отношения с самим собой? Когда вы собираетесь установить гармонию между собой и своим «я»? Вы бегаете, суетитесь и пытаетесь быть гармоничными с другими, со своим окружением. Но так у вас ничего не получится. Вот почему вам нужна дхарма. Вам нужна дхарма, чтобы достичь понимания между собой и своим «я».

Я не сумасшедший, чтобы просить вас читать Сири Гуру Грантх. Нет, не делайте этого. Потому что Сири Гуру Грантх неизбежно заставит вас смотреть на себя, у вас просто не будет другого выхода. Это очень скучно – сидеть с Сири Гуру Грантх очень скучно, скажу я вам. Чтение Сири Гуру Грантх – это на сто процентов вы.

Если я предложу вам прямо сейчас вознестись в возвышенное состояние, вам это понравится, но если я попрошу вас прочитать несколько страниц из Сири Гуру Грантх, вы не сделаете этого. Я это понимаю. Потому что на ментальном уровне вы не были приучены быть милостивыми к себе. А Сири Гуру Грантх делает только одно, – он заставляет вас смотреть на себя. Но мое личное мнение таково, что как только вы обретете привычку смотреть на себя как на себя, вы станете превосходными. Именно ваше превосходство или ваше несовершенство идут впереди вас. Очень глупо думать, что когда вы красиво одеваетесь, надеваете хорошую одежду, драгоценности и выглядите сексуально, вы победитель. Это смешно. Вы продаете себя. Ваш внешний вид оказывает эмоциональное воздействие, а эмоционально вы не можете переварить даже свой собственный внешний вид. Вся ваша репутация определяется вашим внешним видом. Но ваша одежда и прочее составляет лишь часть вашей репутации. А вы принимаете часть за целое и забываете целое, и еще хотите преуспевать в жизни.    

Однажды я разговаривал с одним человеком. Я сказал ему: «О, Боже, ты видел ту девушку?» Он ответил: «Да». Я сказал: «Мне кажется, Бог взял в воскресенье выходной, когда создавал ее. Такое впечатление, что Бог закончил сотворение мира, пошел отдыхать, и затем первое, что он сделал, это создал эту девушку». Мой знакомый ответил: «Согласен с тобой». Я воскликнул: «Потрясающе». Тогда он сказал: «Но ты не знаешь одну вещь». Я ответил: «Конечно, я не знаю одну вещь – то, что ты хочешь мне сказать». Мой знакомый сказал: «Он забыл вложить мозг в ее голову. В ее голове пусто». Я сказал: «Спасибо, что разрешил мои сомнения. Я не вполне был уверен в этом. Откуда ты ее знаешь?» Он ответил: «Боже мой, она живет в соседнем доме. Я знаю, что она из себя представляет». Я спросил: «Как ты думаешь, что она здесь делает?» Он сказал: «О, подожди. Она подойдет прямо к тебе». Девушка зашла в магазин, затем вышла из него, подошла к тому месту, где мы сидели, и сказала: «Привет, Йоги Бхаджан». В тот момент, как она открыла рот, я знал, что передо мной стоит живое чудо. В ее голове совершенно ничего не было. В этом не было никаких сомнений. 

Наша трагедия как человеческих существ состоит в том, что мы были приучены к получению временной выгоды. Вот почему наши браки распадаются. Мы говорим: «Мы несовместимы». Но что значит совместимы? Ничто не является совместимым. Единственная совместимость – это терпимость. Что является источником совместимости? Эмоциональная слепота или полная терпимость. Что такое совместимость? Кто-то кого-то хочет поцеловать. Поцелуй – это просто обмен бактериями. Гигиеничные люди знают об этом, и я знаю, что когда вы целуете друг друга, вы никогда не чиститесь ни до этого, ни после. Это целиком и полностью эмоциональное безумие, которое проявляется, когда вы целуетесь, обнимаетесь, занимаетесь сексом, - это биологическая потребность. Она поднимается к вашей голове, нервные центры начинают вырабатывать химические вещества, железы памяти начинают реагировать, и страсть овладевает вами. Верхняя фронтальная область у вас не работает. Это кусок мертвой материи, так что она не может дать вам интуитивного понимания. Тогда под влиянием страсти вы вынуждены что-то делать, а именно, целоваться. И вы называете это любовью. Это то же самое, как с едой. Некоторые люди думают: «Боже, спасибо тебе. Это гурдварная пища. Это лангар. Она драгоценна». А другим подают пищу на серебряных тарелках, и они говорят: «Ах, это плохая еда. Плохая, невкусная». Жизнь определяется почтительностью и терпимостью. Жизнь не определяется вашими умственными способностями, вашей практичностью, вашими успехами и неудачами. Пусть вы глупы. Это не определяет жизнь. Жизнь определяется почтительностью. Алтарь изменит вашу жизнь.

Почему мы кланяемся Сири Гуру Грантх? Это всего лишь книга. Она состоит из какого-то числа страниц и обложки. Но нет, это не так. Это место поклонения. Это алтарь. Здесь мы преклоняемся. Здесь мы чувствуем себя полностью смиренными. Здесь мы становимся микросознанием, практически невидимым. Мы приходим, встаем, складываем руки и сгибаемся очень методически, с большим почтением. Мы опускаем лоб на пол. Никто не разговаривает с нами. Здесь мы разговариваем с самими собой. Мы воздействуем на себя. Почтительность, затем терпимость. Если собирается очередь, и впереди нас стоит пять человек, мы ждем. Мы дожидаемся своей очереди и не ревнуем, не думаем, что кто-то может забрать все благословение, и когда мы подойдем, и поклонимся, нам ничего не останется. И мы также знаем, что это источник Бесконечности для нас. Это называется алтарем. Алтарь – это место, где ваша почтительность позволяет вам прикоснуться, почувствовать и понять Бесконечность. Это очень благонравно. Вы очень благонравны.

Общий удел есть общий удел. Некоторые люди шли своим чередом. Они пришли из общей судьбы, и ушли в общую судьбу. Некоторые люди всегда будут считать, что они принадлежат к общей судьбе, но, на самом деле, им уготована особая судьба. Вот почему Гуру говорит: «Садх садх сангат лангх тариах, хар джан, садх сангаат лагх тарех».

В обществе знающего вы всегда будете переходить от общей судьбы к особой судьбе, индивидуальной, личной.

Мы будем исследовать эту теорию общей и индивидуальной судьбы, которая представляет определенный аспект жизни на уровне реальности и творческого потенциала, личной предрасположенности, темпераментализма и чувствительности альтернативного сознания, в котором мы сообщаемся с высшим сознанием и с подсознанием, являющимся нашим низшим существом. Мы должны научиться смотреть на свое низшее и высшее существо и, уравновешивая эти две силы, проецировать в реальность нейтральность, которая была бы полностью под нашим контролем, так чтобы мы могли направлять свою жизнь к миру и спокойствию, составляющему основу счастья.

Я думаю, вы проведете этот 1984 год со мной, так чтобы мы могли завершить эту тему о ментальной предрасположенности и наших умственных способностях и аналитических проекциях, начатую мной вчера. На сегодня я  заканчиваю, и если вы со мной, мы с вами продолжим.

Да пребудем мы в Боге. Да будем мы чисты, желанны и прекрасны по воле, под руководством и под защитой Бога. Да сопутствует нам победа Бога всегда и во всех аспектах нашей жизни. Да поднимемся мы и никогда не упадем, да поднимемся мы любовью сердца в лоно и в сердце Бога навеки. Да одарит Он нас добротой, благословением и радостью жизни, чтобы мы опять улыбались в мире и спокойствии с благодарностью к Всемогущему Богу. Сат Нам.