О Воспитании Детей (Дети Кхалсы)

Введение

 

«Единственное, что нужно помнить, – это то, что всё приходит от Бога, и всё уходит к Богу. Всё приходит от Него и затем идёт обратно Домой».

 

Этим Учением с нами поделился Йоги Бхаджан. Это Учение можно рассматривать как основу всех других Учений, в нём прекрасно преподносятся знания о детях, о тех душах, которые воплотились в это тёмное время, чтобы принести Свет, Истину и Надежду на заре Эпохи Водолея.

 

 

Первый принцип, которому нас учил Йоги Бхаджан, состоит в том, что ни один родитель не должен считать ребёнка принадлежащим ему («этот ребенок – мой»). Ребёнок приходит от Бога и в итоге вернётся к Богу. Мы же выступаем в роли хранителей и опекунов, обеспечивая детей всем, в чем они нуждаются на физическом уровне, ментальном и духовном, чтобы задать им направление в сторону Бога.

 

Мать в роли Первого Учителя

 

Процесс обучения начинается задолго до рождения, и даже до зачатия. Находясь ещё в утробе матери, в эмбриональном состоянии, ребёнок учится через вибрации матери, он учится взаимодействию с самим собой и окружающей средой на примере её отношений.

 

Обучение на Примере

 

Легче всего ребёнок учится на примере. Если родители живут теми принципами, которым они желают научить ребёнка, никаких проблем не предвидится. Если же то, что говорят, не соответствует тому, что видит ребёнок, то он очень рано научится применению двойных стандартов, и тогда можно ожидать, что лицемерие станет неотъемлемой частью его жизни. Йоги Бхаджан говорил, что мы всегда должны говорить детям правду, в противном случае мы оскорбляем их, чрезвычайно несправедливо. На вибрационном уровне они в любом случае поймут, правда это или нет. Говорить правду и жить в Истине – это самое высшее знание, которому они могут научиться.

 

Первые 6 Лет Жизни

 

Первые три года жизни касаются изучения времени. «Пора идти спать» означает, что именно сейчас наступило время идти в кровать. Сказать это и продолжать разговаривать с кем-то следующие пять минут означает дать неверное представление о понятии «сейчас». Если ребёнок научится с уважением относиться ко времени, то позже он уже не попадётся в его ловушку. С трёх до шести лет с помощью сигналов можно намекать ребёнку на определённое действие, которое прежде уже было продемонстрировано. Вместо слов «Послушай, пожалуйста», можно поднести ладонь к уху. Такие намёки учат ребёнка ментальной обработке информации, уже изученной раньше, на более тонких уровнях и делают его более чутким и осознанным в окружающей среде.

 

Естественный Порядок Вселенной

 

Первые шесть лет жизни являются самыми важными для развития ребёнка. Обучаясь дисциплине, ребёнок очень рано начинает узнавать о естественном порядке вещей во Вселенной. Например, он узнаёт, что всё в космосе живёт благодаря существующему балансу между причиной и следствием: на каждое действие существует реакция. И опять, самым лучшим обучением здесь будет пример родителей. Нужно просто обязательно следовать тому, что говорится. Слова «Пожалуйста, сядь и покушай» означают, что нужно сесть и покушать. Если ребёнок так не делает, взрослый должен продемонстрировать действие. На таких примерах дети учатся очень многому, и прежде всего, ценности слова. И, кроме того, осознание существующего в мире порядка дает ребёнку чувство безопасности.

 

 

В процессе воспитания необходимо оказывать сопротивление негативности детей и направлять их энергию к Богу. В первые 3 года жизни родители задают направление воле ребенка, необходимо сформировать волю за первые 5 лет жизни. За первые 7 лет родители должны научить ребёнка самостоятельности, и за 11 лет – самоуважению. После 11 лет это всё – бесполезная трата времени. Если за эти годы дети не научились дисциплине, то, скорее всего, они бросят нас, также как мы бросили своих родителей.

 

У Всего Творения Один Творец

 

Нам были даны основы воспитания детей, прекрасный план! Основой нашей жизни является Эк Онг Кар – Единый Творец, создавший всё это Творение. Имея это знание, ребёнок будет понимать, как относиться к другим созданиям в его среде: «Творец – Один. Он создал меня, и Он также создал всё остальное. Я должен относиться ко всему и ко всем как к себе, как я бы относился к Богу». Очевидно, что такая осознанность и такое сознание – благословение для всего человечества. Назови этого Творца Богом или Аллахом, или Иеговой, или Сат Нам, или Истиной – это не важно. Любое из этих Имён относится к одному и тому же – Единому. Люди имеют право называть Создателя так, как им это нравится, и имеют право почитать Его так, как они это видят. Демонстрация этого помогает детям научиться толерантности и состраданию.

 

Всё Приходит От Бога

 

Мы можем приложить все вышеизложенное к учению, за которое очень благодарны Йоги Бхаджану, «Самая Великая Вещь этого Дня, и это единственное, что нужно помнить, что всё приходит от Бога, и всё возвращается к Богу». Всё приходит от Него и потом возвращается обратно Домой. Благодаря этому космическому закону дети станут бесстрашными и не будут бояться даже смерти. В конце концов, чего тут бояться? Страх приходит от неосознанности. А осознание того, что энергия, из которой всё создано, приходит от Бога, и что всё, что окружает нас и поддерживает нас, тоже приходит от Бога, и что когда цикл завершается, то всё опять идет обратно к Богу, сливается воедино и затем снова перераспределяется так, как Он это видит - это даёт подрастающему человеку веру и доверие к Создателю, и у него всегда будет надежда на лучшее, даже в самые трудные времена.

С. Сантокх Каур Кхалса

 

Источник «Человек по имени Сири Сингх Сахиб», стр. 240-242.

Источник:  http://www.3ho.org/children-khalsa
http://www.yogateachers.ru/

Перевод на русский язык Екатерины Резниченко