Легенда о Золотом Лотосе

Данная легенда явно не японского происхождения. Буддийские монахи в Японии считали, что успех их религии заключается не в отказе от старых синтоистских божеств, а в том, чтобы ловко их приспособить к своему учению. В таких случаях Япония заимствовала у Индии и в меньшей степени у Китая, если мы считаем, что драконы изначально были элементом эпоса Поднебесной. Мы близко следуем версии г-на Эдварда Грия и включили сюда эту легенду, поскольку она часто фигурирует в проповедях японских священнослужителей и приобрела явно японские черты. Мы могли бы продублировать многие легенды подобного рода, но для наших целей достаточно будет и одной.

Святой Будда, закончив свою священную медитацию на горе Дан-доку, медленно шел по каменистой тропе в город. Темные ночные тени наползали на землю, и всюду разливалось глубокое спокойствие.
Приближаясь к цели своего похода, Будда услышал, как кто-то выкрикнул: «Сё-гиё му-дзиё!» («Внешние манеры не всегда показывают характер»).

Великий Будда восхитился этими словами и захотел узнать, кто говорит столь мудро. Снова и снова слышал он эту фразу и, подобравшись к краю обрыва, заглянул в лежащую внизу долину и увидел безобразного Дракона, злобно смотревшего на него вверх.

Тогда Святой уселся на скалу и спросил Дракона, как тот сумел постичь одну из высших тайн буддизма. Такая глубокая мудрость подразумевает открытие для себя ряда духовных истин, и поэтому Великий Будда попросил Дракона изречь еще что-нибудь столь же мудрое.

Тогда Дракон, обвив скалу, пророкотал громовым голосом:
– Дзэ-сё мэцу-бо! (Все живущее враждебно закону Будды!)

Произнеся эти слова, Дракон некоторое время пребывал в молчании. Тогда Божественный Будда попросил Дракона изречь еще что-нибудь.
– Сё-мэцу мэцу-и! (Все живущее должно умереть!) – вскричал Дракон.

При этих словах Дракон посмотрел на Великого Будду, и гримаса крайнего голода исказила его наводящие ужас черты.

Затем Дракон поведал Святому Будде, что следующая истина будет последней и столь ценной, что он не сможет открыть ее, пока не утолит свой голод.

На это Святой отвечал, что не откажет Дракону ни в чем, если услышит четвертую истину, и спросил, что требуется Дракону в качестве пищи. Когда Великий Будда услышал, что в обмен на последнюю мудрую истину Дракон желает человеческой плоти, Будда ответил, что его религия запрещает отнимать жизнь, но для благополучия своих людей он пожертвует собственным телом.

Дракон открыл свою огромную пасть и произнес:
– Яку-мэцу и-раку! (Самое большое счастье познается лишь после того, как душа покидает тело!)

Великий Будда поклонился и прыгнул в зияющую пасть Дракона.

Как только Святой коснулся челюстей чудовища, они вдруг разделились на восемь частей и в тот же миг превратились в восемь лепестков Золотого Лотоса. (из книги «Мифы и легенды Японии»)

Божественный цветок, символ чистоты, мудрости и божественного озарения. Лотос в Фэн шуй символизирует творческую силу и духовный расцвет. В его бутонах скрыты невероятные потенциальные возможности. Лотос является одним из самых мощных талисманов, Великий Будда называет его самым благоприятным знаком для всего человечества.

Тысячелетия на Востоке поклонялись лотосу, он занимает почетное место во многих религиозных обрядах, о нем упоминают в преданиях и легендах, о нем свидетельствуют памятники письменности и искусства. Поэтическая традиция Древнего Востока представляла нашу землю как огромный лотос, распустившийся на поверхности моря, а рай, как зеркало озера, поросшего розовыми лотосами, где обитают праведные души.

Лотос – это непременный атрибут божественной силы. Боги Индии традиционно изображаются сидящими с цветком лотоса в руке. С лотосом восседает Будда, на нем же покоится Брахма. Вишну держит в одной из четырех рук белый лотос. Богини изображаются с цветком в волосах. Дождь из лотосов лил с небес в момент рождения Будды, и всюду, куда ни ступала его нога, вырастал лотос.

В Китае лотос почитается как божественное растение, его считали священным задолго до распространения буддизма. Одна из восьми бессмертных, дева Хэ Синь-гу, изображается держащей в руках лотос. В китайском искусстве широко распространена тема рая – озера, покрытого лотосами. Каждый лотос, который растет на этом озере, олицетворяет душу умершего человека. В зависимости от греховности земной жизни человека, цветы лотоса, олицетворяющие его душу, либо цветут, либо гибнут.


источник: shuwany.rs