Кори Крийя (Kauree Kriya)
Практиковалась музыкантами времён Гуру Арджана Дева.
«Сядьте прямо с перекрещенными ногами. Руки в Гьян Мудре, ладони смотрят вверх, а их тыльные стороны отдыхают на коленях. Руки прямые в локтях. Глаза закрыты и сфокусированы в точке третьего глаза. Сделайте очень глубокий вдох, затем спойте мантру, медленно выдыхая. Снова глубоко вдохните и спойте мантру на выдохе. Продолжайте».
«Мантра звучит так: Саа Рее Гаа Маа Паа Дхаа Нии, Саа Таа Наа Маа Раа Маа Даа Саа, Саа Сее Соо Ха(н)г *.
Она поётся в обычной мажорной гамме (До Ре Ми Фа…), начиная с самого низкого тона, который вам доступен, - так, что вы можете спеть все двадцать компонентов мантры, не отклоняясь от гаммы. Всю мантру необходимо петь очень мощно. Один цикл до «Саа» должен занимать около 15 секунд. «Ханг» пойте с большой силой. Часть этой силы исходит от втягивания пупочного центра. «Н» в слове «Ха(н)г » пойте через нос до полного завершения выдоха». «Точки ментального фокуса чётко определены. Разделите позвоночник на одиннадцать частей, начиная с треугольника у основания позвоночника («Саа») и следуя вверх по позвоночнику равными сегментами так, что «Нии» будет звучать в области шеи. «Саа» поётся из задней части головы (область памяти, которая страдает от применения наркотиков). «Таа» - из солнечного центра (из которого может происходить запах, привлекающий всех людей). «Наа» - из мягкого места (родничок, это точка смерти, отсюда душа выходит из тела). «Маа» поётся на линии от боковых частей лба к точке третьего глаза («Маа» представляет собой творческое предназначение, а лоб – это место, где записана судьба человека). Оставшиеся звуки исходят, как лучи, из точки третьего глаза в Бесконечность. Эта крийя может практиковаться в течение любого времени – чем дольше, тем лучше». «Слово «кори» означает «двадцать» и относится к дадцати звукам. Первые семь звуков называются «Саргам». Последующие пять музыкальных звуков называются «Пандж Шабад». Все вместе эти двенадцать звуков носят название «Сири Саргам». Следующие четыре части мантры обозначают: «Раа» - «солнце», «Маа» - «луна», «Даа» - «земля» и «Саа» - «бесконечность». Заключительные пять слов – «Саа, Сее, Соо, Ха(н)г» обозначают: «Ты есть Бесконечность, я есть Ты». Эти последние восемь звуков носят название «Сири Мантра», «Лив Саранг Мантра» и «Шьян Мантра» - так же, как «Кори крия», «Санкх Крия» и «Сурти Крия». «Кори Крия – это хороший образец сочетания мантры, концентрации, пранаямы, ритма, мелодии и всех других аспектов Наад Йоги. Её составляют земные и эфирные элементы.
«Эта крия сбалансирует земные и эфирные компоненты вашего существа. Кори Крия произошла от Сарасвати, богини Наад. Человек, который в мастерстве владеет Наад – это Акаал, неумирающее существо. Эта крия является перво ступенью для подъёма вашей энергии от нижлежащих энергетических центров к высшим. Она берёт апану (энергию выделения) и переводит её в прану (созидающую энергию), балансируя и направляя эти энергии должным образом. В конечном счёте, прана и апана заканчивются в Сарасвати (сушумне), тысячелепестковом лотосе, солнечном центре высшей соознанности. Это переворачивает чакру, и из неё начинает вытекать нектар. Через этот механизм вы можете обрести совершенно сбалансированное сознание, с помощью которого вы сможете достигнуть всё». *Примечание переводчика: произносите «Дх» в слове «Дхаа», добавляя чуть больше энергии пупочного центра. «Х» обозначает выдох. (Н) в слове «Ха(н)г » произносите мощно, протяжно (см. ссылки на видео)
«Кори Крия настроит вас на Непознанное. Первые двенадцать звуков, Сири Саргам, - это конец всего. Они создают мелодию, вербализацию и силу. Какого бы эффекта вы ни захотели достичь – вы сделаете это с помощью слова. На физическом уровне эта крия заставит эндокринную систему секретировать на том же уровне, что и в одиннадцатые лунные сутки и также поможет в снижении веса». «Во время выполнения этой крийи очень важно слушать звуки. Вы можете почувтвоать на своём опыте, насколько вы обширны, слушая одновременно свой собственный звук и звук, который издаёт ваш сосед, расположив своё ухо возле верхней части его спины. Так вы сможете слышать звуки за пределами двенадцати звуков». «В древние времена эта крия практиковалась в большой группе людей, сидящих в форме концентрических кругов под навесом (куполом). Один человек сидел в центре и вёл медитацию». - Из книги «Человек, которого звали Сири Сингх Сахиб».
Перевод Любови Гончаровой (Прем Амрит Каур).
Даты лекций, в которых Йоги Бхаджан говорил о Кори Крие: 2.08.1987, 25.02.1986, 17.06.2003, 8.10.1987, 22.10.1978, 11.10.1994, 17.04.1986, 2.07.1991, 9.03.1977. https://www.libraryofteachings.com/lecture.xqy?id=d5110a2a-4d93-bbea-e15... &startTime=191&endTime=207 https://www.libraryofteachings.com/lecture.xqy?id=2495c543-7d68-6a66-d72... – Йоги Бхаджан произносит мантру. https://www.libraryofteachings.com/lecture.xqy?id=2495c543-7d68-6a66-d72... - Класс Йоги Бхаджана выполняет Кори Крийю (ритм мантры).